Цели Академии Преподавательский состав Новости Поварское искусство КонтактыКонтакты Статьи Карта сайта
Новости

В регистрации сырных брендов было отказано «Союзмолоку»

Недавно в прессе появилась информация о не увенчавшемся успехом желании ассоциации «Союзмолоко» зарегистрировать такие сырные бренды, как «Пошехонский», «Костромской» и «Российский».

А все её заявки Ростпатент признал отозванными. По признанию отраслевого союза стало известным, что он не учел всей сложности российского законодательства относительно интеллектуальной собственности. Особенно это касается правильности заполнения заявок. Но на этом «Союзмолоко» не собирается останавливаться, готовясь снова обратиться в патентное ведомство. Как считают юристы, шансы у него на получения права владеть этими брендами все-таки есть. Напомним, что в августе 2012 года Национальным союзом производителей молока в Роспатент была подана заявка на регистрацию вышеуказанных товарных знаков по классу сыров. А после новогодних праздников выяснилось, что патентное ведомство признало заявки отозванными. Андреем Даниленко – председателем правления «Союзмолока» было отмечено, что они считают свою инициативу вполне логичной, правильной и обоснованной. Но, несмотря на это, продолжил он, российское законодательство по защите прав интеллектуальной собственности является более сложным и недоработанным, нежели то, которое действует в США или же Италии. Как подчеркнул эксперт, при подаче заявок определенные юридические моменты были недоработаны, в результате этого у Роспатента и возникли сомнения. Кроме этого глава союза добавил, что руководством «Союзмолоко» будет осуществляться более тщательная подготовка документов для повторной подачи заявки. Тем более что инициатива отраслевой ассоциации не противоречит правилам Таможенного союза и ВТО. Но в то же время обоснованным является и отказ Роспатента. Так утверждает Александр Леонов – генеральный директор юридической фирмы «Ай Пи Про». Всё дело в том, что обозначения, заявленные на регистрацию, являются непосредственно названиями самих сыров. Правда Сергей Зуйков – гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры» считает, что немалой является вероятность регистрации данных обозначений в качестве КТЗ (коллективных товарных знаков) только при соблюдении всех требований Роспатента к подаче подобного рода заявок. Весьма редко встречаются и коллективные обращения, добавил он. Да и не все патентные поверенные разбираются в правильности оформления этих заявлений. Недостаточно будет и указания в бланке того, что знак этот является «коллективным».


(5-07-2013, 23:40)

Все чаще сегодня можно обнаружить на полках крупных продуктовых сетей продукцию, помеченную особой маркировкой, указывающей на то, что данные продукты являются халяльными (пригодными для мусульман) или кошерными (другими словами – пригодными для верующих евреев).

Полезная информация